Тема: Программные средства изучения школьных предметов.
Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.
Цели урока:
Образовательные
- Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков.
- Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач.
- Формировать знания и умения построения графиков функций, используя программу Аdvanced Grapher.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
- Расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление.
- Продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.
Воспитательные
- Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе.
- Воспитание чувства ответственности и солидарности.
- Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, культуре и речи
Форма урока: бинарный урок – практикум
Методы и приемы обучения:
- Методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: беседа, дискуссия);
- Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация);
- Методы контроля (приемы: фронтальный и индивидуальный опрос, практическая и самостоятельная работа);
- Метод стимулирования и мотивации (приемы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).
Комплексно-методическое обеспечение урока:
- Доска
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Компьютеры
- Программное обеспечение Аdvanced Grapher из раздела Моделирование, установленное на машинах в кабинете информатики
- Учебник Рывкинд И.Я. Информатика 10 класс – К., 2010
- Бурда М.И., Колесник Т.В. Математика 10класс, – К.
- Раздаточный материал
Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры.
Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности.
Ход урока
- Организация группы
- Оглашение темы и цели урока
Когда Вы выполняете домашнее задание, подбираете материал для написания реферата, готовитесь к контрольной работе, вам нужны разнообразные источники информации: книги и сборники задач, атласы, словари, хрестоматии, коллекции фотографий и т.д. для выполнения учебных заданий вы используете разнообразные электронные средства. Это могут быть ресурсы Интернета, электронные энциклопедии, галереи изображений, а также прикладные программные средства общего назначения.
Существует целый ряд программ которые предназначены для обеспечения обучения.
Поэтому тема нашего урока: Программные средства изучения школьных предметов. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.
Целью нашего урока будет:
Изучить программное средство для построения графиков. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирование. Отработать навыки и умения переходить от математических записей выражений к записи формул в программе Аdvanced grapher.
Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики функций. Построение графиков функций с использованием геометрических преобразований при выполнении самостоятельной работы.
- Актуализация опорных знаний учащихся
Скажите, при изучении каких предметов Вы сталкиваетесь с графиками?
Фронтальный опрос, во время которого произведено повторение и систематизация материала ранее изученного в школьной программе.
- Объяснить по таблице какие происходят преобразования
- Записать на доске алгоритм построения параболы
- Находим вершину В
; ;
- Через вершину проводят ось симметрии
- Если - ветви вверх, если - ветви вниз.
- Пересечение с осями координат
С ОХ у=0
С ОУ х=0 у=С
- Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы с Вами научимся работать в программе Аdvanced grapher, которая является бесплатной
Работа с программой
Начало работы
- Пуск/ Программы/ Аdvanced grapher.
- Построение графика
(в меню выберите построение/ добавить график)
- Удаление
(в меню выбрать правка/ отменить добавление графика)
- исследование функции на экстремум (в меню выбираете вычисления/ исследования функции)
Синтаксис программы
Математическая запись
|
В программе
|
SIN X
|
SIN(X)
|
COS X
|
COS(X)
|
TG X
|
TAN(X)
|
X2
|
X^2
|
|X|
|
ABS(X)
|
π
|
PI
|
SQRT(X)
|
В презентации показать примеры построения графиков.
Учащийся, который получил опережающее задание научиться работать с программой и строить с ее помощью графики за компьютером показывает примеры построения и в это время группа наблюдает за изменениями графиков на экране и комментируют причину их изменения.
- Закрепление изученного материала
Группа работает по подгруппам (учащиеся делятся на 2 подгруппы)
Первая подгруппа работает за партами и выполняет с/р в конспекте.
1 вариант
|
2 вариант
|
Вторая подггруппа работает за компьютерами в программе Аdvanced grapher. Задания лежат в папках возле каждого компьютера.
Требования безопасности во время работы c с компьютером:
- быть предельно осторожными при работе с техникой;
- не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
- соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
- при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
- контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
- не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
- пользоваться неисправной техникой;
- при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
- касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
- самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
- передвигать системный блок и дисплей;
- работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
- работать за дисплеем дольше положенного времени.
После выполнения работы учащиеся меняются местами.
- Подведение итогов урока
- Анализ самостоятельной работы и выставление оценок учащимся с комментариями.
- Мы сегодня хорошо поработали на уроке, закрепили умение строить графики функций с помощью геометрических преобразований, аргументировали прикладное значение программы Аdvanced Grapher, показали личностную значимость своих умений. Главный результат – это ваше умение применить ранее полученные знания на практике, т.е. вы показали свою компетентность. Конечно она у вас индивидуальная, но в основном вы со своей задачей справились.
- Рефлексия
Ребята, а теперь вы оцените нашу совместную деятельность, настроение и психологический климат, в котором мы работали.
Что было самое интересное?
Понравилось ли вам строить графики в программе Аdvanced Grapher?
Где применяются графики функций?
Сможете ли вы применять свои знания на при построение графиков на других предметах и в своей профессии?
Как Вы оцениваете свое выполнение работы?
- Домашнее задание
- На миллиметровой бумаге нарисовать график функции из с/р и провести с ним все преобразования из таблицы.
М.И.Бурда, Т.В.Колесник Математика 10кл., стр.40 №61
- Найти в интернете образовательные сайты и выписать их адрес в конспект
Немає коментарів:
Дописати коментар