Відкритий урок



Тема:  Программные средства изучения школьных предметов.
Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.
Цели урока:
Образовательные
  • Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков.
  • Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач.
  • Формировать знания и умения построения графиков функций, используя программу Аdvanced Grapher.
Развивающие
  • Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
  • Расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление.
  • Продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.
Воспитательные
  • Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе.
  • Воспитание чувства ответственности и солидарности.
  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, культуре  и речи
Форма урока: бинарный урок – практикум
Методы и приемы обучения:
  • Методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: беседа, дискуссия);
  • Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация);
  • Методы контроля (приемы: фронтальный и индивидуальный опрос, практическая и самостоятельная работа);
  • Метод стимулирования и мотивации (приемы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).
Комплексно-методическое обеспечение урока:
  • Доска
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Компьютеры
  • Программное обеспечение Аdvanced Grapher из раздела Моделирование, установленное на машинах в кабинете информатики
  • Учебник Рывкинд И.Я. Информатика 10 класс – К., 2010
  • Бурда М.И., Колесник Т.В. Математика 10класс, – К.
  • Раздаточный материал
Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры.
Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности.
Ход урока
  1. Организация группы
  2. Оглашение темы и цели урока
Когда Вы выполняете домашнее задание, подбираете материал для написания реферата, готовитесь к контрольной работе, вам нужны разнообразные источники информации: книги и сборники задач, атласы, словари, хрестоматии, коллекции фотографий и т.д. для выполнения учебных заданий вы используете разнообразные электронные средства. Это могут быть ресурсы Интернета, электронные энциклопедии, галереи изображений,  а также прикладные программные средства общего назначения.
Существует целый ряд программ которые предназначены для обеспечения обучения.
Поэтому тема нашего урока: Программные средства изучения школьных предметов. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.
Целью нашего урока будет:
Изучить программное средство для построения графиков. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирование. Отработать навыки и умения переходить от математических записей выражений к записи формул в программе Аdvanced grapher.
Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики функций. Построение графиков функций с использованием геометрических преобразований при выполнении самостоятельной работы.
  1. Актуализация опорных знаний учащихся
Скажите, при изучении каких предметов Вы сталкиваетесь с графиками?
Фронтальный опрос, во время которого  произведено повторение и систематизация материала ранее изученного в школьной программе.
  • Объяснить по таблице какие происходят преобразования












































  • Записать на доске алгоритм построения параболы
- Находим вершину В
; ;
- Через вершину проводят ось симметрии
- Если - ветви вверх, если - ветви вниз.
- Пересечение с осями координат
С ОХ    у=0        
С ОУ    х=0            у=С

  1. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы с Вами научимся работать в программе Аdvanced grapher, которая является бесплатной
Работа с программой
Начало  работы
  • Пуск/ Программы/ Аdvanced grapher.
  • Построение графика
(в меню выберите построение/ добавить график)
  • Удаление
(в меню выбрать правка/  отменить добавление графика)
  • исследование функции на экстремум (в меню выбираете вычисления/ исследования функции)
Синтаксис программы
Математическая запись
В программе
SIN X                                                       
SIN(X)
COS X  
COS(X)
TG X                                                       
TAN(X)
X2                                                                                              
X^2
|X|                                              
ABS(X)
π
PI
                                                       
SQRT(X)

В презентации показать примеры построения графиков.
Учащийся, который получил опережающее задание научиться работать с программой и строить с ее помощью графики за компьютером показывает примеры построения и в это время группа наблюдает за изменениями графиков на экране и комментируют причину их изменения.
  1. Закрепление изученного материала
Группа работает по подгруппам (учащиеся делятся на 2 подгруппы)
Первая подгруппа работает за партами и выполняет с/р в конспекте.
1 вариант
2 вариант
 
 
 
 
Вторая подггруппа работает за компьютерами в программе Аdvanced grapher. Задания лежат в папках возле каждого компьютера.
Требования безопасности во время работы c с компьютером:
  • быть предельно осторожными при работе с техникой;
  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
Запрещается:
  • пользоваться неисправной техникой;
  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
  • самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
  • передвигать системный блок и дисплей;
  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
  • работать за дисплеем дольше положенного времени.
После выполнения работы учащиеся меняются местами.
  1. Подведение итогов урока
  1. Анализ самостоятельной работы и выставление оценок учащимся с комментариями.
  2. Мы сегодня хорошо поработали на уроке, закрепили умение строить графики функций с помощью геометрических преобразований, аргументировали прикладное значение программы Аdvanced Grapher, показали личностную значимость своих умений. Главный результат – это ваше умение применить ранее полученные знания на практике, т.е. вы показали свою компетентность. Конечно она у вас индивидуальная, но в основном вы со своей задачей справились.
  1. Рефлексия
Ребята, а теперь вы оцените нашу совместную деятельность, настроение и психологический климат, в котором мы работали.
Что было самое интересное?
Понравилось ли вам строить графики в программе Аdvanced Grapher?
Где применяются графики функций?
Сможете ли вы применять свои знания на при построение графиков на других предметах и в своей профессии?
Как Вы оцениваете свое выполнение работы?
  1. Домашнее задание
  1. На миллиметровой бумаге нарисовать график функции из с/р и провести с ним все преобразования из таблицы.
М.И.Бурда, Т.В.Колесник Математика 10кл., стр.40 №61
  1. Найти в интернете образовательные сайты и выписать их адрес в конспект





















Немає коментарів:

Дописати коментар

21.02.2018 року був проведений відкритий урок з математики в групі 5-6. Тема : " Вектори в просторі . Дії над векторами." ...